Артиллерист из Ачуево
Родился и рос Николай Николаевич Турчин в посёлке Ачуево. Быть бы ему смелым рыбаком, но война смешала все планы миллионов его сверстников и его собственные. По повестке прибыл он в Черноерковский райвоенкомат, а в сентябре 1941 года уже получил боевое крещение на Южном фронте.
Отступление... Оно для артиллериста тяжело и душевно, и физически: под бомбёжками тащить тяжёлое орудие день и ночь. Но и это было школой для командира батареи Н..Н. Турчина. Оказывается, и с тяжёлыми пушками можно маневрировать, маскироваться средь голого поля, идти в атаку. В 1943 году при освобождении Сумской области враг изведал, чему научились Н.Н. Турчин и его бойцы.
На берегу Днепра командир думал, как форсировать реку без потерь. Способ единственный: переправляться без шума, с солидным запасом снарядов. С тремя бойцами на плоту пересекли Днепр. У занятого врагом берега обнаружили припрятанные большие баркасы и приспособления для соединения их в паром. Угнали они это богатство к себе, с помощью сапёров соорудили паром, погрузили батарею и к утру успели переплыть Днепр, окопаться, замаскироваться.
Когда началось массовое форсирование Днепра, наши батареи били через реку наугад, по площадям. Урон для врага небольшой, и танки, пехота немцев подтягивались к реке, чтобы встретить плывущих красноармейцев. Тут и ударили прямой наводкой орудия батареи Н.Н. Турчина. Горели три немецких танка, три самоходных орудия, около 200 солдат и офицеров полегло от меткого огня.
Немцы пришли в себя и все силы бросили на батарею смельчаков. Дело доходило до того, что старший лейтенант Турчин стал за наводчика, метко бил по пулемётным точкам.
Орденом Ленина оценила Родина подвиг Н.Н. Турчина.
А впереди такая же неприступная Висла. Здесь не только пехота, а 22 танка «Тигр» надвигались на замаскированную батарею Н.Н. Турчина.
- Подпустить на 150 метров! - спокойно звучит голос командира.
Кажется, ещё минута и бронированные чудовища раздавят батарею. Командир рассчитал всё: и прочность брони «тигров», и скорострельность пушек, и слабость немецких нервов.
- Огонь!
Четыре «тигра» замерли, задымили. Ещё залп - три танка завертелись на месте. Остальные попятились назад, чтобы доложить командованию о засаде десятков батарей. И на Н.Н. Турчина и его боевых друзей двинулись 42 «тигра» и пехота.
Это был бой, оставшийся в памяти всех его участников. Гремели противотанковые пушки, в дело пошли гранаты и бутылки с зажигательной смесью. 20 танков пылало у самой батареи, но раздавить или взорвать её так и не удалось.
За мужество, командирское мастерство Н.Н.Турчин был удостоен звания Героя Советского Союза.
Скромный человек, он забывал указывать в своих документах о высоком звании, наградах. Работал шахтёром в Макеевке.