Полный кавалер ордена Славы Петров А.А.

       

Петров Алексей Андреевич
Алексею Андреевичу Петрову было всего три года, когда отец вернулся с гражданской войны. Израненный, умирающий, он с болью в глазах окинул своих одиннадцать детей.
       — Родину берегите, мои дорогие! Мою профессию железнодорожника продолжайте.
Говорил отец старшим сыновьям, но каждое его слово впитал трёхлетний Алексей. До 1939 года работал он помощником машиниста, пока повестка военкомата не позвала на службу. До начала Великой Отечественной войны успел набраться знаний, солдатской сноровки, стать артиллеристом. В дни отступления и моряк, и артиллерист могли очутиться в роли разведчика. Не удивился и Алексей Андреевич, когда получил задание перейти линию фронта и разведать силы немцев, прихватить «языка». Трое красноармейцев незаметно растаяли в предутренней мгле. На вражеской стороне они подошли к скирде соломы. Их внимание привлёк легковой автомобиль. Шофёр безмятежно спал на соломе, двое офицеров что-то сверяли по карте. Бросок троих артиллеристов был так внезапен, что немцы не успели схватиться за оружие. Офицеров благополучно доставили в штаб. Не щедро было командование на награды в 1941 году, но на груди А.А. Петрова и его двоих товарищей засияли медали «За отвагу».

       Современные историки показывают отступление Красной Армии в начале войны как бегство. Ничего подобного! Наша армия дралась за каждый бугорок земли, у каждого населенного пункта враг оставлял сотни и тысячи могил с касками на крестах. Летом 1942 года фашисты ступили на Кубань. Уроженец Ленинградской области А.А.Петров в промежутках между боями с интересом рассматривал хутора, сады и мечтал: после победы приеду сюда навсегда. Намеченное сбылось, но сколько раз он видел смерть!

       Под станицей Крымской, на «Голубой линии», расчёт пушки № 245 в составе А.А.Петрова, Михаила Коростелькова и заряжающего Кузнецова подбил десять немецких танков, уничтожил много живой силы врага. Все трое были удостоены ордена Красной Звезды. А война не даёт передышки. Вызвали Петрова к командиру полка. Над картой при свете коптилки склонились офицеры-артиллеристы и пехотинцы. В центре внимания всех была высота 475. 
       Узнаёшь, Петров, эту болячку? — командир полка ткнул « карандашом в центр карты.— Ты у нас и разведчик, и пушкарь. Как без потерь взять проклятую высоту? 
       Высота была укреплена до предела. От её вершины веером расходились ходы сообщения. Обстреливай саму высоту — немцы расходятся по соседним укреплённым точкам. Атакуй окопы и блиндажи на равнине — высота обрушивает море огня.
Обычная тактика атаки: артподготовка, потом затишье, поднимается в бой матушка-пехота. При взятии высоты 475 артиллеристы не прекращали огня, пока пехота не поднялась на склоны высоты. Не успел рассеяться дым последних взрывов, красноармейцы уже были на вершине. Напрягаясь изо всех сил, тащили свои орудия артиллеристы. Петров и другие поспели вовремя: на утерянную высоту двинулись немецкие танки. Первым же выстрелом пушки № 245 был подбит головной танк, потом замер и задымил второй.
       Повторная атака — восемь танков на предельной скорости рвались к высоте, стреляя на ходу. Ранен заряжающий, горячий осколок настиг и Петрова, но пушка жила, посылала меткие выстрелы. Чувствуя своё превосходство в силе, немцы напирали. Один из танков был уже в десятке метров от пушки. Раненный, оглушённый Петров метнул в стальную громадину бутылку с зажигательной спесью и упал у своей пушки. Здесь и нашли его санитары. Придя в себя в госпитале, он узнал: высоту отстояли! И вторая добрая весть: он награждён орденом Славы третьей степени.

       Быстрее подлечиться, вернуться в свой полк— мечта каждого бойца. И вот пушка Петрова на плоту преодолевает Буг. Не ожидавшие такой прыти от артиллеристов немцы посадили пехоту в грузовики и мчали к берегу. Пушка Петрова первой открыла прицельный огонь. Семь грузовиков разбиты, изувечены, образовали пробку на дороге. Но в атаку пошли танки. Четыре вскоре окутались дымом, к двум из которых приложил руки расчёт А.А. Петрова. Радость омрачилась тем, что командир орудия был ранен. Но он не покинул поля боя. Так и остался Петров до конца войны артиллеристом, но разведчиком в душе. За удачную охоту на вражеские автомобили и танки был награждён орденом Славы второй степени. А во время тяжёлых уличных боёв в Берлине он успевал встречать огнём немецкие танки, но и не упустил из виду вражеских офицеров, пробиравшихся в подвал... С гранатой и автоматом в руках Петров ворвался в подвал. Офицеры опешили и по команде подняли руки вверх. Видимо, они пытались переодеться в гражданскую одежду и выдать себя за мирных жителей. 18 офицеров привёл в штаб полка А.А. Петров. За мужество, проявленное в боях за взятие Берлина, А.А. Петров был награждён орденом Славы первой степени. Великого почёта была удостоена и его пушка № 245 она помещена в Центральный музей Советской Армии.

       И пришла пора осуществить личную мечту. Алексей Андреевич приехал в станицу Славянскую, жил здесь более 30 лет, работал на швейной фабрике. Умер он и похоронен в Краснодаре.

25 Май, 2012 / Просмотров: 3066 / ]]>Печать]]>
© 2024 Решмет Д.А.