Каменщиков Иван Николаевич

Каменщиков Иван Николаевич родился в небольшом селе в далёкой Татарии. Большая крестьянская семья жила трудно. В 14 лет пошёл Иван работать в лесхоз, где на пару с отцом валили деревья.
     В 1940-м году, как положено, призвали в армию – в зенитно-артиллерийские войска с местом дислокации в г. Баку. А через 9 месяцев их 336-й зенитно-артиллерийский полк перевели в Подмосковье, в г. Звенигород. В апреле 1941-го Иван был направлен в 1-ый полк ВНОС противовоздушной обороны пулемётчиком.

Каменщиков
Рассказывает Иван Николаевич:
- Начало войны для солдат моей роты полной неожиданностью не было. Ещё за несколько дней до страшной даты вместе с командиром роты Астаховым ходили мы по окрестным деревням собирать запасников. В роте только 18 солдат срочной службы, остальных надо добрать из запаса, человек 320. И уже полным составом разбросали «новобранцев» по всей Калининской области отслеживать вражеские самолёты. Нашей задачей было поймать звук приближающегося самолёта и по гулу моторов различить его – свой или вражеский, а потом передать координаты на командный пункт, и после этого зенитная артиллерия открывала огонь.
     Фашист бомбил нас по страшному, головы не поднять. Наши самолёты даже в воздух подняться не успевали, так давил их немец огнём. Одна помощь – морозы. Зима в 1942 год выдалась на редкость суровая, до 50 градусов, да и в 43-м не отличалась мягкостью. Конечно, наши солдаты тоже от холода страдали, но русский человек к морозным зимам привычен. Немец же страшно, как не выносил стужу. 
     Под Ржевом шли жестокие бои. В сентябре 1942 года под Старицей меня тяжело ранило осколками снаряда – зацепило ногу и плечо разворотило. В госпиталь попал в Челябинскую область, эвакогоспиталь № 3815 базировался в Нижнем Уфалее. А как поправился немного, отправили меня на военный завод в Архангельскую область. Но раны покоя не давали, в общей сложности 18 ранений и со второй группой инвалидности в марте 1944 года мобилизовали меня из армии. 
Вернулся домой и снова на пол года в госпиталь, там и Победу встретил, на больничной койке, после очередной операции… До сих пор осколки в себе ношу, как память о войне.
     Да, война никого не пожалела. В семье нас четыре брата было. Один под Ленинградом пропал без вести, другой дома от ран умер. А третьего уже после войны бендеровцы убили. Так он в Чернигове и похоронен.
     В 1959 году приехали мы с женой в ст. Славянскую. Почему именно сюда? История такая.
Ещё парнишкой узнал я из одной газетной статьи, что есть в далёкой кубанской земле чудесный сад – «Сад-Гигант». И так мне понравилось это название, что в душу запало. Да и на фронте не раз вспоминал, и решил твёрдо, что если буду жив, обязательно увижу этот сад. Ну а что работать здесь буду – даже и не мечтал.
     Приехали, сели на остановке автобуса у арки совхоза «Сад-Гигант» и не знаем, что делать – знакомых никого нет. Тут женщина одна разговорилась с нами и пригласила к себе пожить, пока устроимся.
     Через два месяца купили хатёнку. Устроился на второе отделение совхоза в бригаду Тарасевич. Так до пенсии на одном месте и проработал. И думаю, что неплохо трудился, есть у меня в семейном архиве и благодарности от руководства хозяйства, и знаки «Ударник IX пятилетки», «Ударник Коммунистического труда», «Победитель Социалистического соревнования», и фамилия моя занесена в «Книгу Почёта совхоза «Сад-Гигант».

ученики СОШ № 18

26 Октябрь, 2015 / Просмотров: 2173 / ]]>Печать]]>
© 2024 Решмет Д.А.