Камышин Иван Игнатьевич

       

Камышин Иван Игнатьевич
Весна. Май 2011 года. Раннее утро. Я с ребятами моего класса стою на торжественном празднике у Вечного огня. Летний утренний ветерок играет в моих волосах, как будто хочет сказать что-то важное. А я слышу только стук своего сердца, и ком в горле не даёт дышать, потому что под звуки «Славянки» сюда, к Вечному огню, идут ветераны. Их так мало…
       Вот они - убеленные сединой, звеня медалями, идут к памятнику возложить цветы тем, кто уже никогда не вернётся из боя. Каждый из идущих в строю ветеранов - это живая история, легенда, героическая страница нашей Родины. Среди этих замечательных людей я вижу очень дорогого мне человека - это мой прадед Камышин Иван Игнатьевич.
       Я вспоминаю его рассказы о себе и думаю: «Разве мог знать простой мальчишка из Тульской области Белевского района, который родился в 1916 году, что ему придётся пройти все круги ада этой страшной войны»...
       Но сначала…
В свои неполные 14 лет, Камышин Иван остался круглым сиротой, стал батрачить, чтобы не умереть с голоду. Но Ванька оказался мальчишкой на редкость покладистым и трудолюбивым. За это и полюбили его хозяин и его семья. Хозяин научил плотницкому ремеслу, отдал в школу, где изучали оружейное дело. Незадолго до войны, в 1937 году, призвали его служить в армию. Попадает он служить на границу с Польшей. Прослужив 2 года, готовится солдат домой: мечтал вернуться в родной город, на родной Тульский оружейный завод. Но судьба распорядилась по-своему…
       В 1939 году в составе специального батальона рядовой Камышин Иван выполняет спецзадание по освобождению западной Украины. Вот тогда-то и узнал мой прадед, что такое война. Это был его первый бой, в котором он впервые потерял своих друзей, впервые отступал и впервые почувствовал боль поражения. Но русский солдат тем силён, что горячо, беззаветно любит свою Родину и верит, что победит.
«От Советского информбюро. Важное правительственное сообщение... Война…»
Эти слова рядовой Камышин услышал на границе в Литве. Боевое крещение было страшным. Два часа кипел бой. Немцы вели атаку за атакой, силы были не равны. Смешалось всё: лязг гусениц, крики людей, взрывы снарядов - но наши солдаты стояли насмерть. «Какая-то тупая боль пронзила всё тело. Я понял, что ранен. Но бросить оружие нельзя. Тогда я прицелился и попал во вражеский танк. Он загорелся и, ошалевшие от страха, немцы выпрыгивали из горящего танка. Я видел их глаза, полные страха. Тогда я из последних сил закричал: «За Родину!»
«Я защищал свою землю. А потом в один миг, теряя сознание, перед моими глазами пролетела вся жизнь», - вспоминает мой прадед.
«Очнулся уже в полевом госпитале. И здесь же узнал от солдат, что за боевые заслуги мне присвоено звание старшина».
       После выздоровления попадает старшина Камышин в 77-ю Симферопольскую дивизию, отдельный 41-й батальон. Здесь старшине пришлось освоить трудное снайперское дело. Ведь не зря в народе говорят, что снайпер может ошибиться только однажды.
77-я Симферопольская дивизия была переброшена на самый трудный участок в обороне Крыма - это Севастополь. Фашисты рвались к этому городу. Но русские солдаты не уступали, ни пяди земли. Сапун – гора. На этом клочке земли после войны ещё несколько лет были слышны взрывы оставшихся мин и снарядов. Старшина Камышин вместе с группой сапёров ночью в кромешной темноте разминировали проходы для наших солдат. Ошибка сапёров стоила жизни рядом идущим товарищам. Как - то по телевизору показывали передачу об освобождении города - героя Севастополя. Были показаны отрывки хроники. Я смотрел на лицо моего прадеда, и мне показалось, что он снова был там, на передовой, вместе с товарищами, плечом к плечу шел в атаку. А по щеке катилась скупая слеза. И журналист сказал, что в живых не осталось уже ни одного защитника Сапун - горы. «Нет, я, я живой и помню всё. Помню, как лежали в шинелях в окопах, наполненных дождевой водой, как брали в плен «языка» с разведчиками, сражались на высоте до последнего патрона, а потом были окружены, но вырвались из окружения и продолжали бои за освобождение города Севастополя...» За взятие Сапун - горы был награждён мой прадед медалью «За отвагу» и Орденом Красной звезды.
       Я часто спрашиваю у своего прадеда: «Страшно на войне?» «Очень страшно, но ещё больше было желание жить. Именно желание жить, любовь к своей земле, к близким, помогла мне 9 лет прошагать в солдатских сапогах по пыльным дорогам; не озлобиться, не потерять веру в победу, в людей, а в этой жизни оставаться человеком»…
       В мае 2012 года мой прадед не смог по состоянию здоровья присутствовать на торжественном митинге в честь Дня Победы. Так мои одноклассники, в самый значимый для моей семьи День Победы, пришли поздравить прадеда. Он был растроган, расплакался. Мы притихли, подождали пока он успокоится. Собравшись с духом, он нам рассказал о трудностях военных лет. Как выживали люди в голодные и холодные годы войны. А каким спортивным был в молодости мой прадед! Он никогда не курил, может поэтому и живет 98 лет! 
       Я смотрю на награды прадедушки не первый раз, но каждый раз гордость за него меня переполняет, да и друг Сергей это подтверждает, говоря: «Ух, ты, смотри, смотри…»

ученик 5 «Б» класса, 
МБОУ СОШ № 43
Покидов Валентин

10 Апрель, 2015 / Просмотров: 2619 / ]]>Печать]]>
© 2024 Решмет Д.А.